Любимая и интересная игра "Железная дорога", в которой
наши дети учатся создавать интересные конструкции, играть сообща в
строительные игры, выстраивать взаимоотношения в игре.
Важным, на данном этапе развития ребенка - является формирование умений
договариваться, уступать в чем - то, распределять действия и роли , чтобы
получилась совместная и интересная игра.
Педагог является учасником игры и направляет детей, учит договариваться и
взаимодействовать в игре.
Конструирование из разных видов конструкторов развивает способность воспринимать
такие внешние свойства предметного мира, как форма, пространственные и
размерные отношения.
При создании постройки из конструктора дети не только учатся строить, но и выбирают
верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов,
пропорций.
В свободной деятельности дети в играх с конструкторами:
• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и
умственные способности;
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте...;
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из
частей целое;
Конструирование в свободной игровой деятельности детей по замыслу предполагает, что
ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и
воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.
Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Уважаемые родители!
Играйте вместе с детьми. Вы с пользой проведете время. Это поможет вам сблизиться со
своим ребенком.
Конструктивная деятельность, несравненно, важна в общем умственном развитии ребенка,
поскольку способствует становлению важнейшего умственного действия
- наглядного моделирования.