Суббота, 14.06.2025, 16:46

НШ-Д/С №14"Аленушка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Страничка логопеда

 
Заикание
Заикание- функциональное нарушение речи, внешне выражается в судорогах мышц органов речи в момент звукопроизношения (губ, языка, мягкого неба, гортани, грудных мышц, диафрагмы). Речь прерывается в следствие задержки на некоторых звуках и словах. Заикание – тяжелое расстройство речи. Оно трудно устранимо, дезорганизует личность ребенка, тормозит правильный ход воспитания и обучения.
Форма заикания:
КЛОНИЧЕСКАЯ ФОРМА- при такой форме судороги ритмично повторяются : пе-пе-пе- петух или п-п-п- петух; А-а-а- аня. Такая форма заикания свойственна маленьким детям. Чаще всего эта форма со временем переходит в более сложную форму ТОНИЧЕСКУЮ.
ТОНИЧЕСКАЯ ФОРМА- при этой форме ребенок из-за судороги совсем не в силах вымолвить нужный звук или надолго задерживается на нем, мучительно преодолевая судорогу: п--- петух, А-----(долго тянет звук а) Аня.
Причины и механизм заикания:
Заикание чаще всего возникает в возрасте 2 до 5 лет, когда нервная система, речевые системы мозга еще не окрепли поэтому их функции легко нарушаются неблагоприятными условиями .
Отдаленные причины заикания:
Неблагоприятные условия беременности
Тяжелые роды
Детские болезни (особенно коклюш)
Неблагоприятные условия в семье
Эти причины могут привести к заиканию так как нервная система ослаблена и иногда достаточно не очень сильных раздражителей, являющихся для слабой нервной системы чрезмерными.
Ближайшие причины заикания.
Испуг
Внезапное изменение обстановки
Страх, даже во сне
Боязнь темноты
Одиночество
В момент ожидания наказания, или запугивания старшими в момент укладывания спать
Физические травмы (ушибы головы, падение с высоты)
Заикание по подражанию чаще всего если заикается кто- то из близких в семье, но заикание не является наследственным заболеванием, по наследству может передаться только не полноценность нервной системы, и чаще всего дети в такой семье заикаются по подражанию, что очень облегчает работу по его устранению. 
Пример:
-Ребенок стал заикаться увидев как дед- мороз снял маску и на его глазах превратился в его собственного папу.
– Девочка шести лет боялась фотографироваться, ее насильно сфотографировали, и она стала заикаться.
Возможно заикание вследствие медленного развития речи или плохого произношения некоторых звуков. Также заикание может возникнуть вследствие слишком быстрой речи, ребенок торопится подражать быстрой речи окружающих, спотыкается на некоторых звуках и начинает заикаться.
Устранения заикания:
Следует приучать ребенка говорить на выдохе, следить, чтобы он не поднимал плеч и не переполнял легкие, спокойно вдыхал во время речи Давать ребенку играть на музыкальных инструментах Сдувать снежинки, пушинки со стола, с рук Дуть на легкие шарики, катать карандаши по столу Приводить дутьем в движение плавающие в тазике кораблики Приучать ребенка говорить медленно, плавно, ритмично, слитно это достигается путем произношения нескольких слов на выдохе слитно «Завтра первое мая» фраза произносится слитно (завторопервоемая) Лучше всего с заикающемуся разучивать стишки, так как их ритм упорядочивает плавность речи ( после каждой строчки стишка делается остановка и легкий вдох) строчки стиха должны быть короткими 2-4 слова Проводить занятия по развитию связной речи, так как из-за страха речи оно чаще всего нарушено «Я скажу одно слово, а ты скажи что дальше?» ( «Кошка…» «Кошка мяукает») Участие заикающихся в хоровом пение или в пение в одиночку, так как оно регулирует дыхание и устраняет прерывность речи Играть в игры, например ужение рыбок на магнитный крючок с проговариванием: «Ловись, рыбка большая, ловись, рыбка маленькая», с названием пойманных рыбок с подсчетом их. Также можно поиграть в речевое лото, домино Также хорошо составление ребенком из отдельных картинок целого рассказа, рассказывание сказок, когда мама или папа начинает, а ребенок продолжает
И помните: ВЫДЕРЖАННОЕ, СПОКОЙНОЕ И ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАИКАЮЩЕМУСЯ, БЕЗ ПОДЧЕРКТНУТОЙ ЖАЛОСТЛИВОСТИ, СЛЕЗЛИВОСТИ, ПОТАКАНИЯ КАПРИЗАМ, ТВЕРДАЯ ДИСЦИПЛИНА И РЕЖИМ (ИГРАТЬ, ПИТАТЬСЯ, СПАТЬ ВО ВРЕМЯ), СПОКОЙНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, ОТСУТСТВИЯ ВСЯКОГО РОДА ПРИ РЕБЕНКЕ РАЗГОВОРОВ О ЕГО ЗАИКАНИИ- ЗАЛОГ УСПЕХА!!!!!!!!
 
Гнусавость
Речь детей может носить гнусавый характер это, связано с тем, что проход через нос закрыт болезненными разращениями в носу и носоглотки (полипы, аденоиды), или слизью при хроническом насморке. Вследствие этого нарушается мелодичность голоса и чистота речи. Поэтому голосовыдыхательная струя может проходить только через рот. Без носового дыхания голос становится глухим и несколько гнусавый (как при насморке). Звуки "М" и "Н" или совсем не произносятся, заменяясь соответственно "Б" и "Д" (баба вместо мама даш вместо наш), или неполном закрытие носовой полости "М" и "Н" произносятся неясно, иногда искаженно (мбамба- мама, ндаш- наш).
Методика устранения:
Оперативное устранение аденоидов или полипов.
Лечение хронического насморка.
Приучение ребенка дышать сначала с закрытым ртом.
Затем с закрытым ртом произносить звук "М" долго.
Затем произносить слитно затяжной звук "М" с гласными "А", "О". 
Затем произносить "ма-мо".
Затем произносить "а-м", "о-м", "ам", "ом".
Наконец слова со звуком "М".