Графические умения и навыки носят сенсомоторный характер, поэтому при нарушении зрения наблюдаются трудности формирования зрительно-двигательных взаимосвязей, обеспечивающих успех овладения изобразительными навыками.
Контроль за графическими движениями в условиях слабовидения со стороны зрения снижен, что отрицательно сказывается на точности, скорости, пластичности движения руки во время рисования.
В связи с этим страдает качество рисунка. На фоне этого у детей с нарушением зрения наблюдается снижение интереса к рисованию.
Неуверенность в умении рисовать приводит к тому, что дети часто отказываются от рисования. Все это указывает на необходимость использования специальных средств формирования изобразительных навыков у детей с нарушением зрения.
Одним из эффективных средств, способствующих улучшению качества навыков рисования, является рисование по трафаретам, обводка по силуэтам.
Очертание линий предмета в процессе обводки силуэта, контура или по трафарету способствует уточнению, конкретизации строения предмета и его изображения, учит детей рисовать различные линии в заданных условиях.
Наши детки только учатся обводимть по контуру внешнего трафарета и внутреннего,постепенно они начнут осознавать и понимать
образование различных линий: прямых, ломаных, прерывистых, волнистых.
Многократное повторение одних и тех же движений при рисовании по трафаретам различных фигур приводит к развитию моторики руки, автоматизации двигательных навыков, обеспечивающих воспроизведение изображений.