В развитии самостоятельной конструктивной игры детей
трех и четырех лет характерен прежде всего переход от
процессуальной деятельности к деятельности смысловой,
содержательной.
Особое место в их жизни занимают игры с сюжетными игрушками,
в которых ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые
он наблюдает в повседневной жизни.
Это дает возможность сделать игру с постройкой содержательной
и интересной, позволяет педагогу формировать интерес к
строительной игре с игрушкой.
Строительные наборы могут быть разных размеров, и из разных материалов
Чем больше и разнообразнее строительных материалов, тем интереснее
игровая деятельность, а у ребенка больше возможностей к проявлению
творчества в игре, развитию фантазии и образного мышления.
Руководя строительной и сюжетной игрой, используя разнообразные
игрушки в играх с постройкой, воспитатель ведет детей в их
строительных играх по пути постепенного усложнения
конструктивного замысла, более совершенного его выполнения.
Замысел направляет как содержание стройки,
так и игру с ней; дети используют игрушки, вместе играют ими.
Формирование строительных умений — одна из важных задач
педагогического руководства, так как при отсутствии этих умений дети
не достигают результатов, что ведет к неудовлетворенности и
тормозит развитие у них интереса к строительной игре.