Воскресенье, 15.06.2025, 17:07

НШ-Д/С №14"Аленушка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Заседание 7

«Знатоки педагогических секретов»
Цель: проверить педагогические знания, умения родителей.
Содержание:
I. Подписи к детским рисункам «Что бы это значило?»
II. Ответы на вопросы жюри.
III. Оценка (с точки зрения воспитательского подхода) жизненных зарисовок.
IV.Награждение победителей.
V. Концерт - экспромт. Девиз заседания: «Побольше терпенья, побольше вниманья, Побольше любви, вот оно - воспитание!»
 
I часть Выставка рисунков «Что бы это значило?»
Родителям предлагаются рисунки детей на тему «Хорошие и плохие поступки» без названия. Мамы и папы должны сами догадаться, что изображено и дать этому оценку.
II часть
Вопросы к командам:
1) Какие виды поощрения используете вы?
2) Как на них реагирует ребенок?
3) В чем эффективность этого поощрения?
4) Ваше отношение к материальному поощрению детей?
5) Как вы считаете, что дает наказание ребёнку?
6) Можно ли без него обойтись?
7) Есть ли приемлемые наказания?
8) Каково ваше мнение, что роль любящего слова велика и с ним не может сравниться никакое наказание?
III часть Ситуации жизненных зарисовок (для обсуждения)
Ситуация №1: Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игрыб «Будешь слушаться, куплю это», «Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк», «Это тебе за то, что хорошо себя вёл» и т.д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: «А что ты мне за это купишь?»
Вопросы:
• Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании?
• Формированию каких поступков эти методы способствуют?
Ситуация №2: Мамы сидят на лавочке разговаривают, к ним подбегают их дети и дарят цветы, которые только что сорвали с клумбы. Реакция мам разная. Одна мама понюхав цветок, в восторге сказала: «Какая прелесть, спасибо!». Другая возмутилась, поругала ребёнка и сказала чтоб он так больше не делал.
Вопросы:
• Какая позиция мам вам ближе?
• Почему?
• Что двигало, по-вашему, поступками детей?
Ситуация №3: Варина мама спрашивает у Марининой мамы: - Как это у вас получается, что дочь слушается с первого слова и голоса вы не повышаете? А я вот кричу, бывает и шлепну, а толку - чуть! - Так ее с самого раннего детства приучили к спокойному тону, да и в семье у нас никто никогда не кричит друг на друга. - Ну бывает что Марина не послушает? Тогда как? - Бывает, конечно, не послушает сразу... Прежде всего стараюсь не сердиться на неё. Детские дела и настроение тоже уважать надо. Повторяю свое распоряжение ещё требовательнее, разъясняю, почему надо сделать то, о чем её просят. - И это помогает? - Помогает. Крик-то разве лучше вразумляет, чем настоятельное слово? Разве прибавляет вес к родительскому распоряжению? - А у меня без крика не обходится: пока не накричишь на неё, она будто не слышит. Ну как тут не рассердишься? Как не накричишь?
Вопросы:
• Как реагирует ваш ребёнок на распоряжения взрослого?
• Какой тон преобладает в вашей семье?
• Чья позиция вам ближе?
Ситуация №4: Трёхлетняя Наташа громкими воплями оглашает квартиру: - Хочу на улицу! Гулять ещё! Хочу прыгать через верёвочку!.. Она цепляется за своё пальто, пытаясь не дать его снять с себя, не слышит при этом уговоров мамы, что уже пора обедать и спать, что все дети уже ушли домой. Девочка с визгом бросается на пол, стучит ногами. Кажется, мама вот-вот потеряет невозмутимость, но она сдерживается, уходит в комнату, плотно закрывает за собой дверь, а Наташа остается в прихожей. Вскоре крик прекращается. Но как только мать открывает дверь, крики возобновляются с удвоенной силой. Мама снова скрывается в комнате и через приоткрытую дверь наблюдает за дочерью. Та, не смотря на своё возбуждение, следит в свою очередь за мамой: почему же она не берёт на руки свою Натусю? Почему не уговаривает? Почему совсем не обращает внимание? Крики затихают. Мама спокойным тоном, как бы рассуждая вслух, говорит: - Теперь уберу пол в прихожей. Там грязно, ещё сегодня там пыль не убирали. Услышав это, Наташа сразу садится: ведь на ней новое платье, которое она надела первый раз! Всё ещё всхлипывая, девочка сквозь слёзы: - А платье можно выстирать? Мама хладнокровно молчит, продолжая делать вид, что занята своими делами. Наташа снова: А его можно выстирать? - Можно. Только после стирки оно уже не будет новым и таким красивым, - говорит мама спокойно. Наташа поспешно встает с пола, отряхивается и, разглядывая платье, бежит к мама: - Сними... - Вот это правильно! Переоденем платье, вымоем лицо и будем обедать. Уже пора...
Вопросы:
• Как можно расценить поведение ребёнка?
• Проанализируйте использованные приемы воспитания. В чем их педагогическая ценность?
• Приведите примеры подобных проявлений вашего ребёнка и укажите, какими приемами педагогического воздействия вы пользовались.
Ситуация №5: Четырех летний Алёша баловался за столом во время обеда, не смотря на замечания взрослых. В конце концов он подавился и начал кашлять. Его наказали - поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец его спросил: - Будешь ещё так делать? - Нет, - ответил малыш. - А ты понял, за что тебя наказали? - догадался спросить отец. - Да, за то, что кашлял, - ответил ребёнок.
Вопрос: • Какими могут быть последствия взаимонепонимания?
Ситуация №6: - Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? - Девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей. - Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! - строго говорит отец. Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день она вынашивала в себе заряд радости... Дома делает девочка ещё один заход: - Мама, хочешь, расскажу стихотворение про елочку? - Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.
Вопросы:
• Что испытывает ребёнок в подобном случае, когда родители не стремятся его понять, разделить его радость?
• Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблема дочки? • Как вы относитесь к делам ребёнка?
• Стараетесь ли поддержать его стремление поделиться с вами своими радостями и огорчениями?
IV часть Награждение победителей (поделки и рисунки детей) V часть Концерты (стихи или песни в исполнении экспромт членов клуба)