Воскресенье, 15.06.2025, 16:52

НШ-Д/С №14"Аленушка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Заседание 6

«Зимняя мозаика».
(дискуссия)
Цель: убедить родителей в необходимости и значимости книги в нравственном воспитании ребенка.
Содержание:
1. Роль слово - обращения к ребёнку в усвоении нравственных норм (из наблюдений педагога).
2. Из опыта общения в семье «Место книги в вашем доме».
3. «Говорят дети» (из наблюдений в детском саду и дома).
4. Великие люди о своем детстве (подбор высказываний).
ДЕВИЗ ЗАСЕДАНИЯ: «Привычек много есть на свете Какая лучше вам решать А мы считаем нет чудесней Одной - желания читать».
 
I часть
- слово всегда обладало силой. Не надо забывать «слово не воробей». Когда родители разговаривают со своими детьми, они передают им нечто гораздо большее, чем просто слова и предложения. Они демонстрируют, как нужно выражать свои мысли и обмениваться идеями с другими. Ребёнок овладевает языком и тогда, когда родитель читает ему книжки с картинками. А принято ли в вашей семье говорить «спасибо», «извините», «доброе утро», «спокойной ночи»? если не принято, то почему? говорите ли вы своему ребёнку, если не справедливо его обидели, накричали: «Извини, я была (был) неправа (неправ)»? Или рассуждаете: «Чтобы я у родного сына просила прощение? Да ни за что!» А почему, собственно, «ни за что»? Ребёнок - личность, человек, как и вы - с самолюбием, своим понятием о добре и честности. Предложить родителям подборку: - «Двадцать способов похвалить ребёнка». - «Словарь добрых слов и выражений для больших и маленьких». - «10 советов родителям» приложение.
II часть. МЕСТО КНИГИ В ВАШЕМ ДОМЕ.
Предложить родителям ответить на вопросы.
Вопросы к родителям.
1. Ваше имя?
2. Какое место в вашей жизни занимает книга?
3. Как часто вы читаете? Сколько времени? (20, 30 мин и т.д.)
4. Часто ли вы читаете книги своему ребёнку?
5. Какие книги Вы читаете своему ребёнку?
6. Какие книги любит Ваш ребёнок?
7. Вы читаете книги своему ребёнку каждый день? Как долго?
8. Есть ли у Вашего ребёнка потребность в том, чтобы ему читали книги?
9. С удовольствием ребёнок слушает или нет?
10. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?
11. Приносит ли пользу домашнее чтение? Какую?
12. Хотели бы вы, чтобы Ваш ребёнок любил книги? Совместное чтение художественной литературы детей и взрослых, разговор о прочитанном и прочувствованном - благоприятнейшая почва для духовного сближения родителей и детей, основа их эмоционально насыщенного общения, залог взаимного уважения и роста родительского авторитета. Поэтому не следует забывать о том, что родители, рассказывая или читая детям те или иные произведения, создают в семье атмосферу тепла и уюта.
III часть. «Говорят дети».
Познакомить с результатами устного анкетирования детей группы.
Вот примерные ответы:
Вопрос 1. Ты любишь книги? - «Очень любят».
Вопрос 2. Любишь ли ты когда тебе читают книги взрослые? - Любят, когда читают, особенно мамы! - были ответы «Вообще не читают».
Вопрос 3. Какие книги ты любишь? - энциклопедии. Книги о животных.
Вопрос 4. У тебя есть любимая книга? - «Школьный курс», «Серебряное копытце», «Буратино».
Вопрос 5. Кто твой любимый герой? - из сказки лисичка, Илья Муромец, домовёнок Кузя, Золушка, Спящая Красавица
Вопрос 6. Кто читает лучше: мама, папа, бабушка, дедушка? - Лучше всех мама. - Еще бабушка и папа.
Вопрос 7. Ты хотел (а) бы научится читать? - Я уже умею! - Очень хочу, чтобы самой книги читать, чтобы всё знать, чтобы умным быть.
IV часть. Великие люди о своём детстве.
Лев Николаевич Толстой. «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства: вернуться ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры, которыми обладаешь в детстве?» Александр Калягин. «В семь лет мне захотелось иметь свой домашний театр. Мама привела столяра, который сделал настоящий маленький театр с кулисами, сценой. Приглашал на представление детей. Раздвигал занавес. Мамино ожерелье исполняло роль змеи, бумажные человечки - героев. Детство - колодец, из него можно черпать и черпать чувства, которых хватит на тысячу ролей!» Дмитрий Анатольевич Медведев. «Мама, я помню её, когда она вела экскурсии. Я очень гордился, что у меня такая умная мама, так много знает и так интересно рассказывает. Прогулки длились часа два. Павловский дворец и парк были великолепны. Прекрасный пейзажный парк и прекрасный классический дворец. Первая книжка, которую я прочитал и получил удовольствие - до этого родители уговаривали читать «Дети капитана Гранта», затем А.П. Чехов.