Воскресенье, 15.06.2025, 16:52

НШ-Д/С №14"Аленушка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Заседание 5

Заседание 5. 
«Сядем рядком да поговорим ладком»
(Посиделки)
ЦЕЛЬ: Обсудить вопросы воспитания мальчиков и девочек.
Содержание:
1. Обмен опытом семейного воспитания девочек и мальчиков.
2. Минизированное воспитание: издержки проблемы (рассуждения специалиста - педагога).
3. Викторина педагога - психолога «Можно ли избаловать ребёнка».
4. Нравственное воспитание детей разного возраста. Советы педагога - психолога.
5. Встреча с Кыштымской поэтессой «Поэтический мгновения».
ДЕВИЗ ЗАСЕДАНИЯ. «Были недавно малышки в пелёнках, и вот уже мальчишки, и вот уже девчонки...»
 
I часть. Воспитание мальчиков и девочек.
Семейный опыт. Рассказы родителей. Примеры из жизни. Влияние родителей проявляется как прямым способом - посредством демонстрации образцов поведения, внушения, оценки, так и косвенно - формированием представлений о роли мужчины и женщины.
II часть. ТЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Половое воспитание детей направленно на формирование начал мужественности и женственности. Для формирования этих представлений широко используется устное народное творчество и художественная литература. Так, из сказок, произведений на основе былин, к примеру «Богатырская застава» В.И. Калиты, рассказов о защитниках Отечества, в частности о А.В. Суворове (книга А.О. Шлимовой «История России для детей), дети узнают о таких качествах мужественности, Как смелость, стойкость, ответственность, готовность помочь слабым, рыцарство, присущих не только взрослым мужчинам, но и мальчикам. О мужественных поступках людей в мирное время повествуют рассказы и стихи С.Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», и др. с помощью сказок, стихов и рассказов формируются представления и о заботливости, миролюбия, терпимости к недостаткам других. Работа, проводимая в детском саду должна поддерживаться и продолжаться родителями. Очень важно, чтобы отец, старший брат подчёркивали в девочке её женское начало, были к ней по — особому внимательны. Так же как воспитатели, родители должны проводить «секретные совещания» или «разговор по душам» с мальчиками или девочками: о ласковых и сильных руках (ремесло: мастера, мастерицы), подчеркивая необходимость определённых мужских и женских качеств. При участие и под контролем взрослого мальчиков можно научить: разрезать плотный картон, использовать молоток, гвозди, помогая папе сколачивать ящик для рассады; скреплять детали кукольной мебели с помощью специального клея или шурупов; чинить игрушки; выполнять посильную физическую работу. Для мальчиков старшего дошкольного возраста должно стать привычным уступить место маме в транспорте, помочь нести сумку с продуктами. И пусть это будет не тяжелая ноша, но ребёнок должен почувствовать нагрузку. Тогда его труд будет не игрой в помощь, а помощью реальной. А слова матери «Как я рада, что в семье растёт настоящий мужчина!» воспримутся сыном как настоящая награда. Девочек следует обучать шитью, вязанию, сервировке стола, привлекать к оформлению интерьера, формировать умение ухаживать за малышами. В семье они учатся домашнему труду: пылесосить, мыть посуду, печь пироги. Половое воспитание ориентированно на то, чтобы сегодняшние дети, став взрослыми людьми, смогли создать счастливую гармоничную семью. Одно из важных условий реализации этой цели - продолжение разобщенности мальчиков и девочек в дошкольные годы, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу. Представителей сильного пола приучают предлагать свою помощь девочкам, уступать дорогу, открывать перед ними двери; девочек воспринимать внимание с благодарностью... Приобретенная информация на улице, во дворе может отрицательно сказываться на отношении ребенка вызвать негативную реакцию, породить неверное представление о взаимоотношениях полов как о чём-то грязном. Недопустимы ответы типа: «Тебя в капусте нашли», «Аист принес». Желательно, чтобы до поступления в школу ребёнок уже располагал информацией о различиях полов и продолжении рода, полученной от РОДИТЕЛЕМ.
III часть. ВИКТОРИНА ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА «Можно ли избаловать ребенка?»
Психологом подготовлена серия вопросов и предложена родителям: 1.Что такое воспитание? 2. Баловство - это ...? 3. Предложены 2 ситуации для обсуждения. Родители делятся на 2 группы: нужно подобрать решение ситуации.
IV часть. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.
Вопросы к родителям:
1. Какие нравственные качества присуще человеку? (доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, патриотизм, гуманность, любовь и др.)
2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребёнке?
3. придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба». Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребёнка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребёнка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребёнка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе. Эмоциональные проявления старших дошкольников показывает, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребёнок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать? (несколько семей заранее готовят рассказ об интересном опыте проведения дня рождения ребенка, демонстрируют фотографии).
V часть. ВСТРЕЧА С КЫШТЫМСКОЙ ПОЭТЕССОЙ.
«Поэтические мгновения». Людмила Константиновна Щелканогова Знакомство с её произведениями для детей «Одуванчики». «Мамин праздник». «В библиотеке». «Живая вода». «Вслед за солнцем» и др.