С(К) подготовительная к школе группа № 10 Воспитатель: Киприянова Н. В. Семейный клуб «Родительский дом - начало начал» План-программа Цель: Объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребёнка; Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Направления:
• Просветительское. Предоставить информацию для повышения психолого-педагогической культуры родителей, приобщать их к художественной литературе, живописи.
• Практически-действенное. Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дел; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания), создавать условия для реализации собственных идей. Задачи:
• Организационные. Составить план работы клуба, выявить запросы родителей, мотивацию участия в клубе, определить состав клуба путём анкетирования, тестирования, опроса, наметить сроки деятельности клуба.
• Познавательные. Привлечь специалистов (педагогов, логопедов, дефектологов, психологов) с целью формирования у родителей определенных представлений и практических умений в разных областях семейного воспитания, побуждать родителей делиться собственным опытом семейного воспитания, обмениваются педагогическими знаниями. Принципы: Участвовать в работе клуба на добровольной основе; учитывать пожелания и предложения участников клуба; строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, эмпатии, толерантности; Творчески подходить к работе клуба.
Содержание | Время проведения |
Заседание 1 (круглый стол) «Давайте знакомиться» Цель: Определить направление работы клуба, выявить наиболее важные темы заседаний, индивидуальные способности членов клуба. Содержание: 1. Выставка рисунков «Семья глазами ребёнка» 2. Беседа педагога-психолога «Что значит общаться?» 3. Анкетирование членов клуба «Что хранит ваша память о детстве?» 4. Обмен кулинарными рецептами «Осенние заготовки» 5. Чаепитие (рассказ о чае) | Октябрь |
Заседание 2 (гостиная) «У свечи: семья сильна своими традициями» Цель: Помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребёнка. Содержание: 1. Обмен мнениями «Семейные традиции, какие они?» 2. Фотовыставка «Из поколения в поколение» 3. Рассказы о семейных реликвиях. 4. Поэтическая страница «Сияют дни своей красой осенней» 5. Выставка репродукций картин русских художников- пейзажистов кыштымских художников. 6. Рассказы о традиционных украшениях жилища «Картина в моем доме» | Ноябрь |
Заседание 3 (практикум) «Праздничные елки в вашем доме» Цель: Оказать практическую помощь в подготовке и проведении праздника в домашних условиях: как порадовать детей и всех членов семьи, создать атмосферу добра, радости в праздничные дни. Содержание: 1. Практикум по изготовлению игрушек, поделок, оформлению комнаты. 2. Информация музыкального руководителя «В лесу родилась ёлочка» (из истории песен). 3. Рассказ «Праздник ёлки на Руси» 4. Практикуем проведения игр с детьми в домашних условиях «Минуты тихих игр». 5. Обмен кулинарными секретами всех поколений «Праздничный новогодний стол» | Декабрь |
Заседание 4 (круглый стол) «Семья - убежище души» Цель: Делиться опытом семейного воспитания (на примере 3 поколений). Содержание: 1. Беседа «Эмоциональное самочувствие дошкольника в семье» по результатам проведения игровых методик педагогом психологом. 2. Выставка детского рисунка «Прочти детские эмоции» 3. Обмен мнениями о семейном воспитании прабабушек, бабушек, матерей. 4. Семейные портреты «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом» (фотостенд) (отношения между поколениями в семье) | Январь |
Заседание 5 (посиделки) «Сядем рядом да поговорим ладком» Цель: Обсудить вопросы воспитания мальчиков и девочек. Содержание: 1. Обмен опытом семейного воспитания девочек и мальчиков. 2. Сензизативное воспитание: издержки, проблемы (рассуждения специалиста педагога) 3. Викторина педагога-психолога «Можно ли избаловать ребёнка?» 4. Нравственное воспитание детей разного возраста. Советы психолога, педагога. 5. Встреча с кыштымской поэтессой «Поэтические мгновения» | Февраль |
Заседание 6 (дискуссия) «Зимняя мозаика» Цель: Убедить родителей в необходимости и значимости книги в нравственном воспитании ребёнка. Содержание: 1. Роль слова - обращения к ребёнку в усвоении нравственных норм (из наблюдений педагога) 2. Из опыта общения в семье. Место книги в вашем доме. 3. «Говорят дети» (из наблюдений в детском саду, дома) 4. Великие люди в своём детстве (подбор высказываний) | Март |
Заседание 7 (конкурс) «Знатоки педагогических секретов» Цель: Проверить педагогические знания, умения родителей. Содержание: 1. Подписи к детским рисункам «Что бы это значило?» 2. Ответы на вопросы жюри. 3. Оценка (с точки зрения воспитательного подхода) жизненных зарисовок. 4. Награждение победителей. 5. Концерт-экспромт. | Апрель |
Заседание 8 (вечер воспоминаний) «История семьи в истории Отечества» Цель: Побуждать родителей делиться опытом: как в семье хранят память о старшем поколении, воспитываются моральные ценности, строятся отношения между поколениями, формируется отношение к окружающему миру. Содержание: 1. «Образ войны у разных поколений» (воспоминания). 2. «Письма с фронта - семейная реликвия, передаваемая из поколения в поколение» (рассказ выставка). 3. «Слова ветерана» (обращение к молодым - высказывания). 4. Праздничный концерт |
Май |